Поздравляем вас с наступающим праздником Днем народного единства!

C наступающим общероссийским праздником – Днем народного единства!

Страна у нас многонациональная, поэтому важно, чтобы мы жили в мире и согласии.

И сегодня наш общий праздник.

Пусть мы все разные, но вместе мы — сила! И чем нас больше, тем мы сильнее.

Давайте будем жить одной большой семьей, но при этом не терять самобытности, уважать традиции каждого народа.

Пусть нас всех объединяют истинные ценности — любовь, дружба, честь.

Пусть этот праздник вдохновляет всех нас на добрые дела во благо России!

Крепкого здоровья, душевного тепла, успехов во всех начинаниях, мира, добра и единства!

 

С Днем народного единства!

pozdravleniya-s-prazdnikom-dnyom-narodnogo-edinstva1

Мода на «немолоко» и продажа в убыток: интервью с главой «Залесского молока»

Безымянный

О современных подходах к ведению бизнеса, сдерживании цен и моде на отказ от молока рассказал глава ГК «Залесское молоко» Андрей Романов.

— На круглом столе, организованном журналом «Королевские ворота», в конце прошлого года вы говорили, что маржинальность продаж молочной продукции в уходящем году снизилась в разы и отдельные позиции приходится продавать себе в убыток. Изменилась ли ситуация?

— Изменилась, маржинальность снизилась ещё больше. Есть ряд позиций, которые мы пока продаём в убыток. В целом у нас маржинальность и молочного животноводства, и молочной переработки продолжает снижаться. Тренды, которые сложились в конце 2020 года, в 2021 году усугубились. По-прежнему мы фиксируем рост стоимости высокобелковых кормов: соевого шрота, рапсового шрота, свекловичного жома. Растёт стоимость минеральных удобрений и упаковки. Мы держимся из последних сил и стараемся пока кардинально стоимость на нашу продукцию не менять. Я хочу подчеркнуть, что это определяется не себестоимостью продукта, а реальной платёжеспособностью населения. Мы производим социальную продукцию, и этот показатель напрямую влияет на наши возможности по сбыту. Текущее положение дел стимулирует нас искать новые продукты, новые рынки. При этом невозможна работа с такой падающей маржинальностью очень долго, поэтому мы рассчитываем, что в течение 2021 года ситуация как-то стабилизируется. Сейчас определённую надежду внушает снижение курса валют, потому что в себестоимости наших продуктов всё-таки довольно большая валютная составляющая.

Безымянный4

 

— В России 20 января началась цифровая маркировка молочной продукции. С 1 июня она поэтапно становится обязательной. На вашей продукции уже появляется эта маркировка? Как это повлияло на цену для конечного потребителя?

— С 1 июня маркировка обязательна для таких товаров, как сыры и мороженое. «Моцарелла» и плавленый сыр, которые мы производим, уже идут с маркировкой. Мы вложили инвестиции и действуем в рамках новых правил игры. На цену готовой продукции это не повлияло, но эти расходы на сегодняшний день мы уже несём.

— На ваш взгляд, эти меры действительно позволят победить фальсификат? Вам приходилось сталкиваться с фальсификатом вашей продукции?

— Молочная отрасль попала в очень интересную ситуацию. У нас практически параллельно работают две системы отслеживания продукции. Система «Меркурий», которая была внедрена усилиями Россельхознадзора и министерства сельского хозяйства РФ, уже показала свою эффективность. Система обязательной маркировки — это параллельная система, которая контролирует только готовую продукцию. У нас до введения «Меркурия» была проблема с фальсификатом. Когда под видом молочной продукции старались продавать продукцию с использованием заменителей молочных жиров. «Меркурий» проблему успешно отработал. Задача маркировки — борьба с контрафактом. Когда под именем известного бренда кто-то другой производит продукцию. Для региона эта проблема неактуальна. Может, она актуальна в стране в целом. Посмотрим, в течение года-полутора будет понятно, дало ли это что-то рынку и потребителю с точки зрения повышения прозрачности и качества.

— Сколько сейчас продукции «Залесского молока» поставляется за пределы калининградского рынка? Насколько перспективным для себя считаете это направление?

— Мы потихоньку растём. Если в 2020 году у нас было 8–9%, то сейчас —  12–13%. Доля продукции будет увеличиваться. Тот дополнительный объём, который появился в прошлом году, в первую очередь предназначен для внешних рынков, потому что Калининградская область молоком обеспечена. Конечно, может, мы будем вводить какие-то новые продуктовые линейки, это тоже обсуждается, но это перспектива не 2021 года.

Безымянный 2

 

— Какие виды вашей продукции вы считаете приоритетными?

— Здесь потребитель определяет. Что больше потребитель покупает, то мы считаем приоритетным. Конечно, львиную долю нашей линейки  всё равно занимает молоко в разных видах упаковки. Это более 50% от всего объёма продаж, наш основной локомотив, но там минимальная маржинальность. Например, молоко стерилизованное длительного хранения продаётся в убыток — так сложился рынок.

— Планируете ли открывать сеть собственных магазинов?

— Нет. Мы это обсуждали ещё десять лет назад, когда начинали заниматься молокопереработкой. Периодически обсуждаем, когда подводим итоги года и строим планы на следующий. Всё-таки потребитель в магазине должен видеть ассортимент. Делать магазин только с молочной продукцией — бессмысленно, а делать супермаркет — это отдельный вид бизнеса, которым должны заниматься профессионалы. Сегодня на рынке ритейла конкуренция очень высокая.

— Часто местные небольшие сыроварни жалуются на качество сырья. Как вы его оцениваете?

— Эта тема отдельная, мы в своё время ей тоже очень плотно занимались. Даже планировали строить завод по переработке молока, но пока от этой затеи ушли. Здесь вопрос в первую очередь о серьёзном технологе и выстраивании технологического процесса. Конечно, для сыров требуется несколько специфическое сырьё. Этим мы, например, готовы заниматься. У нас сегодня несколько небольших предприятий закупают сырьё на сыры. Если у кого-то будут конкретные пожелания и критерии, уточняющие, какие показатели им нужны в молоке, мы готовы в этом направлении работать. Это и вопросы определённых рационов кормления и определённой генетики. Сейчас, используя генетику, можно формировать стадо, в котором будет более сыропригодное молоко.

— Как вы относитесь к нарастающему интересу к растительному молоку и отказу от коровьего? Может ли растительная продукция конкурировать с традиционной молочной продукцией в России?

— Мне кажется, что иногда люди ведутся на откровенно рекламные вещи. Человек ещё на заре своей жизни окружил себя домашними животными, и корова была всегда рядом, она была одной из кормилиц. Почему вдруг стало модным отказываться от молока, я не очень понимаю. Второе — мы не ощущаем, что спрос на молоко и молочную продукцию устойчиво падает. Тенденция по появлению молочной продукции не из молока пока не такая массовая. Хотя темпы роста достаточно высокие, но они высокие относительно минимальной базы, которая была, скажем, пять лет назад. Наверное, в перспективе какая-то доля рынка будет у этих потребителей, но пока мы этого не видим.

— Какие направления вы планируете развивать?

— Это в первую очередь новый проект с нашими московскими партнёрами, компанией ДМС. Проект связан с производством биржевых товаров, это товары не B2C, а B2B, для дальнейшей переработки. Планируется производить сухое обезжиренное молоко, сухое цельное молоко, сливочное масло. Это продукт, который пойдёт либо на остальную территорию России, либо на экспорт.

— Рассматривается ли развитие экспорта?

— Мы работаем с этим постоянно. У нас продукция без консервантов, с коротким сроком хранения. Здесь лимитирующим фактором у нас является логистика. В своё время мы прорабатывали рынок Юго-Восточной Азии, Китая, но пока не в состоянии туда выйти. Сейчас обсуждаем некоторую реконструкцию, покупку нового оборудования, которое за счёт новых технологий и более высоких санитарных требований позволяет несколько увеличить срок продукции без использования консервантов. После этого мы получим новые продукты, с которыми сделаем очередную попытку выйти на новые рынки.

Безымянный3

 

— Вы один из наставников нового сезона конкурса стартапов «Бизнес Баттл», организованном медиагруппой «Западная пресса». Зачем вам, уже успешному предпринимателю, этот проект?

— Само слово «предпринимательство» родилось от «предпринимать». Нужно смотреть вперёд, изучать новое, не всегда связанное с твоим видом деятельности. Для меня участие в «Бизнес баттле» — это в первую очередь знакомство с трендами, которые есть в молодёжной среде в части предпринимательства. Не буду скрывать, я это говорил участникам своей команды: несмотря на высокое звание наставников, мы сами учимся, общаемся, познаём что-то новое. Наверное, в этом общая философия проекта.

— В рамках предыдущего этапа «Бизнес Баттла» вы и ещё один наставник, Евгений Морозов, поддержали участников, которые не прошли дальше. Чем вас заинтересовали их проекты?

— Мы сказали, что готовы оказать определённую, в том числе и финансовую, поддержку для реализации этих проектов. Они, конечно, относительно небольшие, но  интересные. Насколько они выстрелят и будут экономически выгодны, я не знаю, но мы такие попытки сделаем.

Генеральные партнёры проекта «Бизнес Баттл»: правительство Калининградской области, банк «ВТБ» и Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС.

Партнёры проекта: Центр «Мой бизнес», Калининградская торгово-промышленная палата. Организатор: медиагруппа «Западная пресса»

Партнёрский материал

C Международным днем защиты детей!

 

Поздравляем с Международным днём защиты детей!

Пусть каждый ребёнок будет любим и счастлив,

пусть всегда родительская любовь и внимание всей семьи, делает детство незабываемым и светлым периодом в жизни!

 

maxresdefault_

В регионе будет построено новое предприятие по переработке молока

03-1024x683

01

Соответствующее соглашение было подписано в правительстве области 18 марта. Свои подписи под документом поставили губернатор Антон Алиханов, генеральный директор АО  «Корпорация развития Калининградской области» Андрей Толмачев и генеральный директор ООО «ДМС Восток» Михаил Брейтман.

Компания «ДМС Восток» – новый инвестор для региона, который намерен построить завод по производству молочной продукции, включая масло, сухое цельное и сухое обезжиренное молоко. По плану, объемы выпуска сливочного масла превысят 5,4 тыс. тонн в год, сухого цельного и сухого обезжиренного молока составят более 22,5 тысяч тонн.

«Молочное скотоводство Калининградской области на протяжении последних нескольких лет демонстрирует высокие темпы роста. Вкладываемые инвестиции и государственная поддержка строительства современных животноводческих комплексов европейского уровня создали прочную основу для нового этапа развития отрасли – глубокой переработки молока, создания продуктов с высокой степенью передела, востребованных не только на российском, но и на внешних рынках. Строительство нового завода по переработке молока, как мы надеемся, даст синергетический эффект стабильного спроса на продукцию местных молочных хозяйств, создаст новые рабочие места в сельской местности, обеспечит развитие пищевой промышленности, прирост инвестиций и налоговых отчислений», – заявил Антон Алиханов.

«Надеюсь, что это будет взаимовыгодный проект, и мы достигнем хороших результатов. Безусловно, мы создаем новые рабочие места, производим биржевую продукцию, которая пойдет как на внутренний рынок, так и на экспорт. Очень надеемся, в 2023 году данный завод открыть», – отметил Михаил Брейтман.

Строительство молокоперерабатывающего предприятия начнется в этом году в Черняховском городском округе. В проект будет инвестировано около 3 млрд рублей. Руководство компании также уточняет о намерении запустить в регионе полный цикл производства молочной продукции, включая создание животноводческих комплексов. Партнером компании в регионе выступает один из лидеров молочной отрасли Калининградской области – группа компаний «Залесье».

«Территория Калининградской области наиболее эффективна именно в производстве сырого молока, себестоимость производства литра молока здесь одна из самых низких в нашей стране. Если говорить об экспорте, Калининградская область – это порт, моря, поэтому с точки зрения логистики это тоже очень выгодная территория», – подчеркнула представитель группы компаний Татьяна Обухова.

«Молочное животноводство – это локомотив сельского хозяйства в Калининградской области. Климатические условия, длительный вегетационный период позволяют нам выращивать качественные корма и, соответственно, получать качественную востребованную продукцию: и молочную продукцию, и племенной молодняк молочного направления.  Мы будем продолжать развивать молочную отрасль. Надеюсь, эта работа принесет плюсы в виде налогов, которые будут помогать региону развиваться в целом, – сказала министр сельского хозяйства Наталья Шевцова. – В ближайшие три года на поддержку развития молочной отрасли мы планируем направить около одного миллиарда рублей. Эти деньги пойдут на строительство и животноводческих комплексов, и предприятий по молокопереработке. В этой программе могут участвовать все потенциальные инвесторы, которые изъявят желание работать на территории области в этом направлении».

 

Для справки:

В Калининградской области в животноводческих хозяйствах всех категорий за 2020 год получено 212 тысяч тонн молока (рост к уровню 2019 года на 14,6 %), в том числе в сельскохозяйственных предприятиях – 130,4 тыс. тонн (увеличение на 18,6 % к уровню 2019 года), в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 12,2 тыс. тонн (на 19,7 % выше уровня 2019 года) и в хозяйствах населения – 69,3 тыс. тонн (на 7,1 % выше уровня 2019 года).

Надой на одну фуражную корову в крупных, средних и малых сельскохозяйственных предприятиях на 1 января 2021 года составил 8 506 килограммов, что на 636 килограммов больше аналогичного периода 2019 года.

С увеличением производства молока в Калининградской области возросло производство молочной продукции (в % к аналогичному периоду 2019 года), в том числе:

— масла сливочного –  3,7 тыс. тонн  (172 %);

— сыра и творога, включая творог и творожные продукты для детей раннего возраста – 16,5 тыс. тонн (143 %);

— продуктов кисломолочных (кроме творога и продуктов из творога) – 29,5 тыс. тонн (131 %).

 

http://mcx39.ru/main/v-regione-budet-postroeno-novoe-predpriyatie-po-pererabotke-moloka/

С наступающим Днем защитника Отечества!

 Дорогие Клиенты и Партнеры!

Поздравляем с Днём защитника Отечества и от чистого сердца хотим пожелать сохранять спокойствие и уверенность в любой жизненной ситуации, совершать красивые и добрые поступки, беречь и крепко любить своих родных, заботиться о будущем и с успехом достигать больших высот!

23 фев еще